• FaceBook
  • Google Plus
  • Twitter
  • Vkontakte
  • RSS via FeedBurner
  • Email FeedBurner

Сервисный центр, когда ноутбуку уже ничего не помогает



сервисный центр ноутбукС горки сани катят сами,
В горку сани катим сами.

Про сервисный центр для ноутбука (компьютера, гаджета) вспоминают, когда самостоятельный ремонт техники не возможен. Во-первых, неисправность может быть не очевидной.

Во-вторых, характер поломки может быть таким, что нет возможности даже загрузить ноутбук (компьютер), не говоря уже о том, чтобы еще что-либо с ним сделать.

Содержание:
1) Сервисный центр и сохранность данных клиента
2) Жесткий диск умер, как восстановить информацию?
3) Что сдать в сервисный центр нельзя, оставить у себя
4) Сколько стоит ремонт в сервисном центре
5) Обращаем внимание при получении из ремонта
6) Неожиданные сюрпризы после ремонта в сервисном центре
7) Два взгляда на то, что есть исправный компьютер

Компьютер ломается, как правило, в самый неподходящий момент, когда позарез нужна информация, записанная на жестком диске. Ноутбуки ломаются, когда они нужны в предстоящей поездке, на планируемой встрече или, например, перед важной беседой по Скайпу.

Если самостоятельный ремонт невозможен, то лучше обратиться не к умельцам, а в сервисный центр. Почти для любой модели ПК и, особенно, ноутбука существуют сервисные центры, которые умеют заниматься ремонтом подобной техники. Например, для техники Samsung есть сервисные центры Samsung, для Apple – сервисные центры Apple, для Acer – сервисные центры Acer и т.д.

Ремонт ноутбуков и ПК в сервисных центрах делается не так, как он делается дома или с помощью знакомых мастеров-умельцев. В сервисных центрах есть специализированное оборудование для диагностики, для перепрошивки, для замены компонентов.

Сервисный центр и сохранность данных клиента

Многие методы диагностики и ремонта

в сервисных центрах, не гарантируют сохранности данных, хранящихся на жестких дисках ноутбука (компьютера).

Поэтому во всех сервисных центрах, как правило, висит предупреждение о необходимости самостоятельно сохранить все свои личные данные (фото, видео, документы, письма и т.д.). Их сохранность сервисный центр не гарантирует.

Можно, конечно, возмутиться, что ремонт ноутбука или компьютера приводит к потере данных. Однако промышленные методы диагностики изначально не предполагают применение щадящих методов.

На то они и промышленные методы, чтобы выполнять диагностику и ремонт быстро, качественно, восстанавливать технику из любого состояния, возвращать клиенту работоспособный ноутбук или компьютер.

Если при сдаче ноутбука (компьютера) в ремонт нет возможности сохранить личные данные, например, неисправен жесткий диск или возникли проблемы с загрузкой операционной системы, то вопросы сохранения личных данных нужно обязательно оговаривать в момент сдачи ноутбука (компьютера) в ремонт.

И только получив однозначный ответ и согласие сервисного центра выполнить ремонт с сохранением личной информации пользователя, технику можно отдать в ремонт.

Жесткий диск умер, как восстановить информацию?

Если же сервисный центр не берется решить задачу по сохранению личных данных пользователя ноутбука (компьютера), то обращаться придется в специализированные организации, занимающиеся спасением данных. Это будет не ремонт ноутбука (компьютера), а лишь извлечение данных из сломанного компьютера.

Многое можно спасти и восстановить. Известны даже случаи восстановления данных с винчестера (с жесткого диска), который пролежал в колодце несколько месяцев. Каким образом жесткий диск попал в колодец, неизвестно. Но около 80% данных, хранящихся на этом жестком диске, тем не менее были восстановлены.

Подобная работа стоит недешево, надо быть готовым расстаться с хорошей суммой, чтобы восстановить свои фото, видео, документы и другую личную информацию.

Намного дешевле регулярно сохранять свои данные на внешний жесткий диск, на CD-/DVD- диски, на флешках, в Облаках. Начать это делать лучше прямо сейчас во избежание потери информации.

Что сдать в сервисный центр нельзя, оставить у себя

Многие современные ноутбуки, мобильные гаджеты имеют возможность установки в них сим-карт, карт памяти, а также имеют зарядные устройства и другие дополнительные устройства (стилусы и т.п.).

Перед сдачей техники в сервисный центр все эти дополнительные устройства нужно вынуть из ноутбука или гаджета. Они, как правило, не нужны для диагностики и ремонта, но при этом в ходе ремонта их могут повредить или попросту потерять.

Сколько стоит ремонт в сервисном центре

В сервисном центре обычно сразу не называют продолжительность и стоимость предстоящего ремонта. Как правило, сначала озвучивается аккуратная, не очень большая сумма предварительной диагностики.

После диагностики владельцу ноутбука (компьютера) сообщают результаты тестирования, продолжительность и стоимость ремонта, а также уточняют нюансы ремонта (что именно требуется заменить, перепрошить и т.п.).

В этот момент можно выяснить, есть ли надежда получить ноутбук (компьютер) из компьютера с сохраненными личными данными.

Обращаем внимание при получении из ремонта

При возврате техники из ремонта обычно в сервисном центре предлагают проверить работу своего ноутбука (компьютера). НЕ надо отказываться от этой возможности.

Проверить, включается ли ноутбук (компьютер), не так уж долго, а пользы от этого очень много: можно наглядно увидеть и убедиться, что техника работает.

Если в ремонт был сдан ноутбук или гаджет, работающий от аккумуляторной батареи, то при получении его после ремонта нужно взять с собой в сервисный центр зарядное устройство. Без зарядного устройства у Вас, скорее всего, не будет возможности включить ноутбук (гаджет) для проверки его работоспособности, так как аккумуляторная батарея будет, скорее всего, полностью разряжена.

Подключив зарядное устройство, не спешите включать ноутбук или гаджет. Понадобится 5-10 минут, чтобы аккумуляторная батарея немного подзарядилась.

Убедившись в сервисном центре, что техника работает, можно подписывать акт приемки и возвращаться домой или на работу, чтобы заняться восстановлением данных, если они были потеряны в ходе ремонта. Это немного омрачает картину ремонта.

Однако радость от получения работающей техники превышает все отрицательные моменты, связанные с временным отсутствием ноутбука (гаджета), и необходимостью восстановления привычных программ и личных данных.

Неожиданные сюрпризы после ремонта в сервисном центре

В сервисных центрах на ноутбук (компьютер), как правило, ставят родную операционную систему, которая изначально была на ноутбуке. Для многих это является полной неожиданностью.

Предположим, что пользователь давно перешел на Windows 10, а тут, пожалуйста, вернули Windows 8. Объяснение очень простое: железо ноутбука и его программное обеспечение очень тесно взаимосвязаны. И сервисный центр добивается работоспособности ноутбука, гарантированной его производителем. Это возможно только при установке так называемой родной операционной системы, которая на ноутбуке была изначально.

Для многих пользователей неожиданностью является то, что на ноутбуке (компьютере), возвращенном из ремонта, НЕТ тех программ, которыми они пользовались:

Да, придется все это заново устанавливать в отремонтированном ноутбуке (компьютере). В сервисном центре не гарантируют сохранности как личных данных (фото, видео, документы, почта и др.), так и программ.

Два взгляда на то, что есть исправный компьютер

Что такое работоспособный ноутбук (компьютер)
1) с точки зрения сервисного центра и
2) с точки зрения обычного пользователя?
Два взгляда на исправный компьютер

Для сервисного центра исправный ноутбук (ПК) – это надежно работающие:

  • аппаратное обеспечение (железо),
  • операционная система,
  • драйверы всех устройств,
  • антивирус по усмотрению производителя ноутбука (ПК), как правило, с ограниченной по времени лицензией.

А для обычного пользователя исправный ноутбук – это:

  • любимая операционная система, возможно, неродная,
  • привычные программы,
  • личные файлы.

Как совместить эти два фактически противоположных взгляда не придумал еще ни один производитель ноутбука (компьютера).

Хоттабыч, джин из кувшина

Хоттабыч

Итоги

Поэтому так широко представлены и пользуются спросом услуги частных лиц и неавторизованных фирм или компаний, которые делают ремонт, возможно, не самым лучшим образом с технической точки зрения.

Но зато они стараются максимально угодить пользователю ноутбука и вернуть ему отремонтированный ноутбук со всеми его программами и файлами (личными данными).

И здесь выбор за пользователем:

  • или работающий ноутбук «с чистого листа» из сервисного центра с определенными гарантиями надежности и производительности,
  • или ноутбук с привычным содержимым, но без тех гарантий, которые дают авторизованные сервисные центры производителя ноутбука.

Также рекомендую:

1. Дефрагментация диска в Windows 7, 8.1 и XP

2. Должен ли ноутбук соответствовать требованиям игры или программы

3. Бесплатная лечащая утилита Dr Web CureIt: используем, если есть подозрение на вирусы



.
P.P.S. Чтобы подписаться на получение новых статей, которых еще нет на блоге:
1) Введите Ваш e-mail адрес в эту форму:


2) На Ваш e-mail придёт письмо для активации подписки. Обязательно кликните по указанной там ссылке, чтобы подтвердить добровольность своей подписки: подробнее с видеоуроком

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Один комментарий на “Сервисный центр, когда ноутбуку уже ничего не помогает”

  • Владимир:

    В сервисном центре дорого и в основном всё решается заменой. Лучше конечно самому разбираться, но очень многие даже не понимают принципы работы.