• FaceBook
  • Google Plus
  • Twitter
  • Vkontakte
  • RSS via FeedBurner
  • Email FeedBurner

Как я учила шестилетнюю дочь программированию



Подходы к обучению детей могут быть разными. Я расскажу о  своем  -“неосознанном” – подходе.

Пока дочка не ходила в школу, иногда мне приходилось брать ее с собой на работу. Я проводила занятия со старшеклассниками по программированию на языке Паскаль.

Это были теоретические занятия, когда я «с мелом у доски» объясняла новый материал в аудитории для теоретических занятий. И еще, конечно, были практические занятия, когда ученики работали на компьютерах в компьютерной аудитории.

Ученики предпочитали компьютерную аудиторию и не очень любили теорию. Когда моей дочери было примерно 6 лет, ей уже пришлось побывать на моих занятиях, как компьютерных, так и теоретических. Компьютерные занятия дочке не нравились, так как она в это время занималась раскрашиванием картинок, которым она могла бы вполне заняться и дома.

Занятия в аудитории для теоретических занятий дочке почему-то всегда нравились. Она всегда была довольна, если я ей говорила, что сегодня будет теория. Мне это казалось странным.

Однажды произошел случай, когда стало понятно, чем именно дочке нравилась теория. Я что-то там «с мелом у доски» увлеченно рассказывала и вдруг заметила, что все старшеклассники  с вытянутыми от удивления лицами смотрят в ту сторону, где дочка, как я думала, что-то рисует в своей тетрадке.

Я сначала возмутилась: ведь договаривались, что она не будет мешать. Подхожу к ней посмотреть, что же она там такое нарисовала в своей тетрадке. Посмотрев, сама была в шоке. Оказывается, она весь текст программ на Паскале с доски переписывала в тетрадку и очень старалась успеть записать, пока я не сотру с доски.

Я знала, что на занятиях по английскому языку, которые проводились в интересной игровой форме, дочка к этому времени уже освоила написание заглавных английских букв. Но быстро переписывать в тетрадь команды на английском заглавными буквами – это было феноменально.

Единственное, что было у дочки неверно, – это буквы P, R и N, которые встречаются в командах типа END, WRITE, были написаны в зеркальном отражении. Старшеклассники были поражены, что ребенок шести лет работал наравне с ними.

Программистом дочка не стала, но любовь к иностранным языкам, к их серьезному изучению, осталась у нее, похоже, на всю жизнь.

P.S. Статья закончилась, но на блоге можно еще прочитать:

Операционная система для ребенка

Реал или виртуал в жизни ребенка

Без мифов и легенд о выборе профессии программиста: часть 1.

Yandex открытки



P.P.S. Чтобы подписаться на получение новых статей, которых еще нет на блоге:
1) Введите Ваш e-mail адрес в эту форму:


2) На Ваш e-mail придёт письмо для активации подписки. Обязательно кликните по указанной там ссылке, чтобы подтвердить добровольность своей подписки: подробнее с видеоуроком

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Комментарии: 3 к “Как я учила шестилетнюю дочь программированию”

  • Евгений:

    Интересно.Молодец,мама!

  • ladybloger:

    Ничего себе! :)

    А моей дочке 5 ещё нет, но она уже в пэйнте рисует, а я даже и не умею в нём ничего почти делать.

    • Надежда:

      Здорово! :) Возможно, в дальнейшем дочке стоит позаниматься рисованием более серьезно, например, в художественной школе или что-то типа этого.