• FaceBook
  • Google Plus
  • Twitter
  • Vkontakte
  • RSS via FeedBurner
  • Email FeedBurner

СМС-мошенники: Ваша банковская карта заблокирована


ваша банковская карта заблокированаЯ получила на свой мобильный телефон СМС сообщение: Ваша банковская карта заблокирована.  К сожалению, это уже не первое подобное СМС.

Номер телефона у меня используется в Интернете, причем уже давно. Одним словом, номер засвечен в Интернете, а значит, попадает в группу риска с точки зрения получения мошеннических СМС, рекламных сообщений, спам-сообщений и различных звонков с так называемыми коммерческими предложениями.

Содержание:
1) Что значит «заблокированная карта»?
2) Как определить, что СМС пришло от мошенников
3) Что НЕ надо делать при получении липовой СМС

Когда первый раз я получила сообщение, что Ваша банковская карта заблокирована, у меня была паника, ибо мысль о мошенниках далеко не сразу пришла мне в голову. Предполагаю, что такое может со многими случиться и, главное, в этой ситуации быть спокойным, сосредоточенным и внимательным. Но обо всем по порядку.

Что значит «заблокированная карта»?

Заблокированная банковская карта означает, что использовать эту карту с момента получения СМС-ки невозможно, она не будет работать, а, следовательно, денежные средства на карте также недоступны. Значит, воспользоваться этой картой ее владелец и никто посторонний не сможет. Поэтому не спешите паниковать.

Первый вопрос, который возникает у владельца карты при получении «странной» СМС-ки: почему карта заблокирована, и кто мог ее заблокировать? Банковская карта может быть заблокирована:

  • банком, выпустившим карту, например, в случае окончания срока действия карты или при наступлении других форс-мажорных обстоятельств,
  • владельцем карты, например, при утере карты или в иных случаях, чтобы избежать снятия денег мошенниками,
  • сообщение о блокировке карты может быть ложной информацией: мошенник под видом банковского сотрудника хочет таким образом узнать персональную информацию о карте, а затем, к примеру, снять с карты все деньги.

Остановимся подробнее на СМС мошенничестве, основанном на сообщении: Ваша банковская карта заблокирована. Приведу пример, который произошел со мной.

СМС сообщение пришло с номера +7-964-986-89-10. Правда, такие номера меняются, ибо мошенники быстро как регистрируют номера, так и закрывают их.

Текст СМС мошенника привожу полностью:

900: Ув.Клиент! Ваша банк/карта ЗАБЛОКИРОВАНА.т.8(960)822-69-29.СБЕРБАНК

Отправитель: (без имени) +79649868910

Для сравнения приведу пример, как выглядит настоящая подлинная СМС от Сбербанка (здесь нет мелочей, все важно):

Пароль для входа в Сбербанк Онлайн: 18***. НИКОМУ не сообщайте пароль

Отправитель: (без имени) 900

Как определить, что СМС пришло от мошенников

Есть несколько способов для определения подлинной или мошеннической СМС-ки. Приведу четыре наиболее распространенных варианта.

1) Визуальное сравнение полученной CMC-ки и прежних СМС, которые были получены ранее от банка, если таковые были.

По приведенным выше двум СМС (мошеннической и настоящей) сразу видно, что

  • в начале сообщения Сбербанк никогда не пишет 900,
  • Сбербанк использует один-единственный номер для СМС сообщений – короткий номер 900. Этот номер является отправителем СМС-сообщения. Нет никаких длинных «левых» номеров.

2) С помощью поисковика (Гугл, Яндекс и др.). Вводим в поисковик, которым Вы привыкли пользоваться, номер телефона, который предлагается для связи в полученной СМС-ке.

Я ввела номер из мошеннической СМС в поисковик Google (можно в другой поисковик). Вот что он ответил:

смс мошенники проверка через поисковик

Рис. 1. Вводим номер контактного телефона из полученной СМС-ки в поисковик

Переходим по какой-либо предложенной ссылке (рис. 1), получаем ответ:

номер смс мошенника в поисковике

Рис. 2. Смотрим информацию о номере мошенника

Как видно, мошенник использует номер Билайн (2 на рис. 2), который зарегистрирован в Самарской области (1 на рис. 2). Очевидно, что номер, с которого была получена СМС-ка «Ваша банковская карта заблокирована», является мошенническим, так как я не имею никакого отношения к этому региону и даже никогда там не была.

Бывает, что повезет и тогда поисковик сразу выдает информацию, что такой-то номер принадлежит мошенникам. Но если номер новый, то в Интернете мог об этом просто никто еще не написать, поэтому поисковик не найдет и не предложит такую информацию.

3) Прежде чем что-либо предпринимать, надо позвонить в банк.

И узнать у официального сотрудника банка, мог ли банк прислать такое сообщение, которое Вы получили. Номер банка можно узнать:

  • на обратной стороне своей банковской карты,
  • набрать запрос в поисковик (Яндекс, Google или иной), например, «телефон Сбербанка» или «Сбербанк телефон горячей линии» (если Вы пользуетесь банковской картой другого банка, то вместо Сбербанка введите наименование своего банка).

Позвонив в банк, можно назвать номер своей карты. Но далее НЕЛЬЗЯ называть сотруднику банка:

  • никаких паролей,
  • CVC- кодов,
  • а также пин-кодов,

даже если сотрудник банка будет эту информацию у Вас спрашивать. Максимум, что может спросить сотрудник банка – это фамилию, имя, отчество, номер карты и кодовое слово, которое было записано в договоре с банком, чтобы идентифицировать Вас, как владельца банковской карты.

(Возможно, кто-то возразит: почему нельзя официальному сотруднику сообщать такую информацию (пароли, пин-код, CVC-код), которую он спрашивает? Просто, например, сотрудник банка может в любой момент уволиться из банка и перейти на другую сторону добра).

4) Можно дойти до ближайшего банкомата и проверить карту, заблокирована она или нет.

Например, можно проверить в банкомате баланс карты. Если баланс выдается, значит, никакой блокировки нет, а СМС отправлено НЕ из банка.

Что НЕ надо делать при получении липовой СМС

Ни в коем случае не следует звонить по указанному в СМС номеру. Ни под каким видом.

Что может произойти, если поверить в якобы грозную СМС-ку («Ваша банковская карта заблокирована») и позвонить по указанному там номеру?

1. Могут по телефону НЕ ответить, но за сам факт звонка по мошенническому номеру могут снять большую сумму денег. Но могут ответить и тогда дополнительно еще снимут деньги за продолжительную «приятную»  беседу.

2. Якобы «сотрудник банка» может сразу получить от доверчивого собеседника номер его карты, коды и пароли, а затем использовать все это для оплаты своих покупок в Интернете с карты владельца.

Даже не сомневайтесь, что это будет сделано практически мгновенно, и абсолютно все деньги будут израсходованы с Вашей карты.

3. Доверчивым людям якобы «оператор банка» может предложить пойти к банкомату и оттуда перезвонить ему для получения последующей инструкции, чтобы снять блокировку своей карты.

Далее по инструкции «оператора банка» нужно будет просто на банкомате нажимать на нужные кнопки и вводить соответствующие цифры. В результате этого Ваши деньги уйдут на чужой счет, и Вы ничего не сможете предъявить банку, так как вообще все сделали собственными руками.

4. Более сложный вариант махинаций, при котором клиент отдает все средства, которые у него есть.

По номеру, указанному в мошеннической СМС, отвечает опытный мошенник. Он владеет психологическими приемами и у него есть четкая цель получить от Вас сведения, которые ему позволят сменить номер сим-карты, прикрепленной к банковской карте.

Мошенник использует эту информацию, к примеру, для того, чтобы затем якобы от вашего имени позвонить в банк и повторить там вашу конфиденциальную информацию. После этого сотрудник банка убедится, что звонит якобы владелец карты (ведь он знает всю секретную информацию о карте). В итоге сотрудник по просьбе мошенника сменит номер сим-карты, прикрепленной к банковской карте.

Далее все просто, если, к примеру, хозяин карты использует мобильный интернет-банк на своем телефоне. Теперь мошенник может уже на своем телефоне, используя мобильный банк, снять все средства бывшего хозяина. Это могут быть деньги, доступные не только по карте, но и все остальные средства, доступные через мобильный банк, находящиеся на всех счетах или на депозитах в этом банке.

Мошенник снимет деньги, реальный хозяин не получит никаких СМС-уведомлений, так как СиМ- карта изменена, и все деньги с Ваших счетов в банке уйдут к мошеннику.

Есть и другие варианты развития событий, если позвонить по мошенническому номеру. Все варианты я описать не могу, жулики совершенствуют свои подходы, увы, у них прогресс тоже не стоит на месте.

Предлагаю описанной ситуацией поделиться со своими пожилыми родственниками, детьми, знакомыми и предупредить их о том, что СМС-ка от якобы «банка» может быть мошеннической подставой. Самое главное в этом случае, не спешить, не паниковать, и ни при каких обстоятельствах не звонить по указанному в подставной СМС-ке «левому» номеру телефона, принадлежащему якобы Вашему банку.

Также по теме:

1. Интернет-банкинг — удобно, но не безопасно

2. Фишинговый сайт и фишинг в интернете

3. Для разблокировки отправьте sms?



P.P.S. Чтобы подписаться на получение новых статей, которых еще нет на блоге:
1) Введите Ваш e-mail адрес в эту форму:


2) На Ваш e-mail придёт письмо для активации подписки. Обязательно кликните по указанной там ссылке, чтобы подтвердить добровольность своей подписки: подробнее с видеоуроком

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Комментарии: 7 к “СМС-мошенники: Ваша банковская карта заблокирована”

  • ирина:

    Добрый день,надежда! С праздником вас-день знаний.Вы наш учитель.Спасибо огромное за Ваши статьи,очень доходчиво и понятно.Пусть успех сопутствует Вам и Вашим добрым делам.Я вообще то подписана,но вот вижу что надо сделать подписку на новые статьи.Надо ли еще подписываться?Я Вам однажды уже писала,что получаю сообщения в 2_х экземплярах сразу,Я видимо что то не так сделала.Здоровья,успехов.Еще раз спасибо за конкретику и актуальные темы

    • Надежда:

      Здравствуйте, Ирина. Спасибо большое за Ваш отзыв.
      Вы подписаны с 18 июля 2015 года на получение новых статей с этого сайта. Больше не надо подписываться.
      Я помню, что Вы получаете сообщения в двух экземплярах. Почему так получается, однозначно сказать не могу, варианты могут быть разные.
      Я тоже подписана на получение новых статей, у меня на почту всегда приходит одно сообщение.
      Может быть, смогу сказать что-то более определенное, если Вы в своей почте откроете оба сообщения с новыми статьями, потом нажмете на кнопку «Ответить», а затем на кнопку «Отправить». Я получу эти сообщения и посмотрю их.

  • Леонид:

    Как обычно всё чётко,ясно и по делу.Не перестаю Вами восхищаться!

  • Людмила:

    Спасибо за предупреждение, очень нужная статья. Мне приходила такая SMS-ка, но я на нее просто не отреагировала. Много полезного узнаю из Ваших писем. Большое Вам спасибо, знаний много не бывает.

  • Раиса:

    Надежда,спасибо за поздравление и предупреждение . (Я уже попадалась на подобные звонки по другим вопросам)..

  • Галина:

    Надежда, большое спасибо за поздравление с Днем знаний! Благодаря Вашим урокам и
    становишься все более уверенным пользователем. Вот и сегодняшняя актуальная статья о мошенниках
    с банковской картой является настоящим расследованием Шерлока Холмса и одновременно предупреждением.
    Огромное спасибо!