Идентификация кошелька в системе Яндекс Деньги
Идентификация кошелька Яндекс.Деньги — это не только одно из условий сервиса. В зависимости от статуса идентифицированный кошелек дает пользователю разные возможности по совершению тех или иных финансовых операций.
Содержание (кликабельно):
1. Статусы пользователей Яндекс.Денег
2. Прохождение идентификации, почта
3. Интернет для идентификации подойдет не всем
4. Идентификация за пределами России
5. Идентификация для несовершеннолетних
6. Куда обращаться
В конце 2012 года Сбербанк приобрел три четверти доли в системе электронных платежей Яндекс.Деньги. С тех пор изменились требования к идентификации Яндекс.Денег в сторону их ужесточения, а возможности анонимного (не идентифицированного) кошелька ограничены, особенно за пределами России.
Статусы пользователей Яндекс.Денег
Яндекс.Деньги предполагают получение одного из трех видов статуса. Статус может быть:
- анонимный,
- именной,
- идентифицированный.
Сразу после регистрации кошелька Яндекс.Денег у пользователя автоматически появляется анонимный статус.
1 Анонимный статус
- Лимит на хранение и платежи из кошелька или с привязанной банковской карты составляет 15 тысяч рублей;
- Максимальная сумма, доступная для снятия наличных с фирменной Яндекс.Карты — 5 тысяч рублей;
- Обладатель анонимного статуса имеет право совершать платежи только на территории РФ.
2 Именной статус
- Лимит на хранение и платежи — 60 тысяч рублей;
- С Яндекс.Карты можно снять не более 5 тысяч рублей;
- Именной статус позволяет владельцу кошелька платить за услуги зарубежных компаний, например iTunes или Skype, а также пользоваться своими электронными деньгами в магазинах, кафе и других подобных местах.
Получить именной статус можно онлайн в том случае, если Вы старше 18 лет и есть паспорт РФ, для этого:
- надо зайти в свой аккаунт Яндекс.Денег;
- только после этого перейти по ссылке https://money.yandex.ru/id/light
- и заполнить онлайн-анкету.
3 Идентифицированный статус
- Лимит на хранение — 500 тысяч рублей, на платежи из кошелька — 250 тысяч рублей, с привязанной банковской карты — 100 тысяч рублей;
- Сумма наличных, которые можно мгновенно получить с помощью Яндекс.Карты, — до 250 тысяч рублей;
- Никаких ограничений платежей. Кроме того, будут доступны переводы на банковский счет, а также переводы наличными через Western Union и Contact.
Платежи по всему миру, переводы на банковскую карту, переводы в другой Яндекс.Кошелек возможны только при наличии именного или идентифицированного статуса.
Больше всего возможностей имеет кошелек с идентифицированным статусом. Рассмотрим, как можно получить для своего кошелька идентифицированный статус.
Прохождение идентификации
Как пройти идентификацию в Яндекс.Деньги? Разработчики сервиса предусмотрели для российских граждан несколько вариантов:
- В любом из офисов Яндекс.Денег, которые находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Для прохождения идентификации нужно лично приехать в офис Яндекса, имея при себе паспорт или другой документ, разрешенный законодательством РФ для удостоверения личности. Можно заранее с сайта Яндекса скачать заявление и заполнить его, либо заполнить заявление непосредственно в офисе;
- В любом салоне сотовой связи «Евросеть» или в пункте системы Contact – это вариант для граждан РФ;
- Отправка заявления по почте – подходит всем, и не только россиянам. Понадобится нотариус для нотариального подтверждения и, возможно, переводчик для перевода на русский язык.
Заявление по почте для идентификации (подходит для всех): https://money.yandex.ru/doc.xml?id=523000
По трек-номеру, который в Почте России выдают вместе с чеком при отправке письма, можно просмотреть перемещение письма, подробнее ЗДЕСЬ.
Идентификация через Интернет
Имеется два варианта идентификации, когда не надо никуда ходить:
- клиенты Сбербанка могут через интернет пройти эту процедуру, если они пользуются приложением на телефоне «Мобильный банк».
- уже есть идентифицированный кошелек. Тогда можно через Интернет провести копирование идентификации для других своих Яндекс.Денег (до 10 кошельков).
Идентификация кошелька Яндекс.Деньги для граждан РФ возможна через Сбербанк. Для этого необходимо
- пользоваться «Мобильным банком»,
- использовать один и тот же номер телефона в обоих сервисах (Яндекс.Деньги и Сбербанк) и
- активировать функцию «Быстрый платеж».
Через Мобильный банк Сбербанка идентификация кошелька происходит в течение пяти рабочих дней после отправки запроса.
Идентификация через интернет (через Сбербанк и копирование идентификации): https://yandex.ru/support/money/identification/upgrade.html
Как пройти идентификацию за пределами России
Жители Украины, Белоруссии, Казахстана и других стран СНГ могут обратиться к так называемым «агентам Яндекс.Денег», которые помогают осуществить идентификацию кошелька клиента.
Связавшись с одним из агентов по телефону, нужно записаться на прием в определенное время. Полный список контактных данных агентов есть на сайте Яндекса:
Агенты Яндекс.Денег https://money.yandex.ru/doc.xml?id=527877
Если пользователь заранее не подготовил и не распечатал заявление, то его можно оформить непосредственно в офисе.
Идентификация для несовершеннолетних
Пользователи Яндекс.Денег, не достигшие 18 лет, могут идентифицировать свой кошелек тремя способами:
- Посещение офиса Яндекс.Денег с родителями
Необходимо иметь при себе заполненное и распечатанное заявление, собственный и родительский паспорта, свидетельство о рождении, а также письменное разрешение родителей на использование сервиса. Шаблоны заявления и родительского разрешения можно скачать на сайте Яндекса.
- Посещение офиса Яндекс.Денег без родителей
В этом случае нужно взять с собой все вышеперечисленные документы, предварительно заверенные у нотариуса.
- Отправка документов по почте
Нотариально заверенные копии собственного и родительского паспортов, копию письменного разрешения и копию свидетельства о рождении можно отправить по адресу:
119021, Москва, а/я 57, ООО НКО «Яндекс.Деньги».
Куда обращаться
Чтобы сообщить о проблеме с кошельком или уточнить, как пройти идентификацию кошелька в Яндекс.Деньги, надо перейти по указанной ниже ссылке и заполнить форму, в которой поля со звездочкой обязательны для заполнения:
Служба поддержки Яндекс.Денег https://money.yandex.ru/feedback/
Или спрашивайте ниже в комментариях, возможно, я смогу Вам помочь.
Также по теме электронных денег:
Как завести кошелек Webmoney и положить на него деньги
Киви кошелек: как создать бесплатно, пополнить, вывести деньги, платежные карты QIWI Visa
Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик.
Уже более 3.000 подписчиков
Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам.
Я оформил Яндекс кошелек,находясь в Африке. Теперь не могу пройти идентификацию. Я не гражданин России. Как можно пройти электронную идентификацию?
Не имеет значения, где именно Вы оформили Яндекс.Кошелек – в Африке или в Монголии. Однако имеет значение ваше гражданство. Не совсем понятно, что Вы имеете в виду под электронной идентификацией. Граждане России могут пройти электронную идентификацию (через интернет) с помощью мобильного приложения Сбербанка при наличии карты Сбербанка. Вряд ли Вам подойдет такой вариант.
К сожалению, мне не известна ваша страна. Думаю, что для Вас подойдут варианты:
1) по почте,
2) через агента Яндекс.Денег,
3) можно обратиться в Яндекс.Деньги, возможно, Вам предложат еще какой-то вариант.
Все ссылки (по почте, агенты Яндекс.Денег, техподдержка Яндекс.Денег) приведены здесь:
https://www.compgramotnost.ru/elektronnye-dengi/identifikatsiya-koshelka-yandeks-dengi#identifikacija
Слышал, что можно идентифицировать Яндекс кошелек без паспорта РФ?
Спасибо!